• Homepage
  • /
  • Закон
  • /
  • Новый закон о применении контрольно-кассовой техники

Новый закон о применении контрольно-кассовой техники

-
В первом чтении принят закон «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Поделитесь с друзьями:

Еще прошлой весной стало известно о выходе проекта, который подразумевал изменения в использовании контрольно-кассовой техники и способе передачи сведений о продаже в налоговую инспекцию. 31 декабря 2015 года данный проект прошел общественные обсуждения и был передан в Госдуму.
В Госдуме он числится, как Законопроект № 968690-6 “О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт”, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации(о совершенствовании нормативно-правового регулирования порядка применения ККТ)”.

Последняя хроника
16 июня законопроект был направлен в Совет Федерации. С 24 июня законопроект  прошел предварительное рассмотрение закона ответственным комитетом Совета Федерации.   Были сделаны соответствующие заключения о внесении изменений в текст законопроекта.

14 июня законопроект о внесении изменений в 54-ФЗ был принят Государственной Думой в третьем, заключительном чтении. До этого, 10 июля, законопроект приняли во втором чтении.
26 февраля 2016 года Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». 

А теперь подробнее о том, что из себя представляет сам проект.

Сроки введения изменений в 54-ФЗ

Таким образом мы видим, что те кто хочет, могут в тестовом режиме подключиться к проекту уже в апреле 2016 года. Для всех остальных крайним сроком подключения к проекту станет июль 2017 года. А с 1 февраля 2017 года налоговая инспекция будет ставить на учет лишь ККТ нового образца.  Мы рекомендуем задуматься о подключении заранее, чтобы 1 июля 2017 года у вас не возникло непредвиденных сложностей.

Какие изменения нас ждут в соответствии с нововведениями в 54-ФЗ?

Предстоит изменение схемы взаимодействия клиента с налоговыми органами и ЦТО. Если раньше схема выглядела так:

Т.е. магазин, который хочет установить себе ККТ должен приобрести ее у дистрибьютора этой техники, заключить договор обслуживая в ЦТО (зачастую ЦТО, также являются и дистрибьюторами техники) и поставиться на учет в налоговые органы.

Новая схема будет выглядеть приблизительно так:

Первый пункт понятен и остался прежним. Вы просто покупаете оборудование у дистрибьютора. Что идет дальше по новой схеме? Дальше вы регистрируетесь онлайн в налоговой (в соответствии с новыми поправками предусмотрена регистрация напрямую в вашем отделении налоговой инспеции) и заключаете договор на обработку фискальных данных с одним из операторов фискальных данных, кратко – ОФД.  Т.е. ваши данные о каждом пробитом чеке в электронном виде ККТ будет передавать в ОФД, где они накапливаются (и хранятся), а затем передаются в налоговую.

Подойдет ли ваша старая кассовая техника для работы в новых условиях?

Подойдет при условии, что ее поставщик выпустит специальный комплект доработки, который позволит вам заменить вашу старую ЭКЛЗ (в соответствии с новым законом она будет уже не нужна) на так называемый фискальный накопитель. В нем будут хранится в нередактируемом и, по желанию, зашифрованном виде данные о всех проведенных чеках.

Замена блока фискальной памяти осуществляется каждые 15 месяцев (сейчас – 13), а для малого бизнеса (плательщиков патента, упрощенной системы налогообложения) и сферы услуг – каждые 36 месяцев.
При этом вы обязаны обеспечивать сохранность фискальных накопителей не менее 5 лет с даты их регистрации в налоговых органах;

Какое оборудование уже подходит под закон?

На данный момент под закон уже подходит автономная касса  АТОЛ FPrint-90АК.

  • АТОЛ FPrint-90АК содержит встроенный 2G модем для онлайн передачи данных в ОФД,
  • АТОЛ FPrint-90АК может хранить до 10 000 товаров, что позволит с вступлением в силу поправок к 54-ФЗ вести полноценную базу товаров.

В начале июля также начались продажи новых фискальных регистраторов и принтеров ЕНВД маркиFPrint с интерфейсом Ethernet. Это первый шаг к доработке контрольно-кассовой техники под требования нового закона.
С интерфейсом Ethernet уже поставляются модели:

  • Фискальный регистратор Fprint-55 ПТК
  • Фискальный регистратор Fprint-22 ПТК
  • Принтер документов Fprint-55 ЕНВД
  • Принтер чеков Fprint-22 ЕНВД

Для остальных моделей FPrint будут выпускаться комплекты доработки

Электронные чеки для покупателя

В соответствии с новыми поправками, внесенными в законопроект Советом Федерации,  вы обязаны выдать покупателю кассовый чек. Если клиент предоставил вам свою электронную почту (сделать это он должен до момента расчета с вами), вы можете выслать этот чек в электронном варианту ему на почту. Это не касается магазинов, находящихся в отдаленных от сетей местностях.

Применение ККТ распространяется на плательщиков патента, ЕНВД и предприятия сферы услуг;

Применение ККТ распространяется на плательщиков патента, ЕНВД и предприятия сферы услуг; при этом сохраняет возможность выписать бланк строгой отчетности от руки, но только для видов деятельности, определенных Правительством РФ.
При этом у предприятий сферы услуг, а также лиц, применяющих патент (то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ) будет еще целый год для перехода на новый порядок –  до 1 июля 2018 года. 
Это значит, что ЕНВД и патент тоже должны начать применять контрольно-кассовую технику начиная с 1 июля 2018 года.

Кто освобожден?

По закону есть определенный перечень освобожденных от применения ККТ видов деятельности. В основном это ярмарочная торговля, торговля в киосках, торговля квасом и пивом из цистерн, продажа ценных бумаг, продажа билетов на транспорт, разносная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях и др. .  Полный перечень вы можете найти в п.5. статьи 2 законопроекта изменений в 54-ФЗ.

Новые полномочия налоговых органов

Теперь налоговые органы могут получат беспрепятственный доступ к фискальным данным, хранящимся на фискальном накопителе. Также они могут запросить данные о всех операциях у ОФД. Налоговые данные могут запрашивать у банков практически любую информацию о ваших денежных средствах на счетах. В внесенных изменениях СФ говориться, что данные полномочия даны налоговой для проверки соблюдения требований о применении ККТ.

А какие будут штрафы?

Штраф будет рассчитываться исходя из суммы ваших операций, осуществленных без применения ККТ.
Если подробнее:

  • На должностных лиц – от четверти до половины суммы совершенных операций, но не менее 10 тыс. руб.
  • На юридических лиц – от 3/4 до всех суммы операций, но не менее 30 тыс. руб.

Но это не единственный штраф, законопроектом предусматриваются дополнительные штрафы, при неисполнении некоторых положений закона: если вы не отправили электронный чек, при запросе покупателя, если используете ККТ, не удовлетворяющую всем требованиям законодательства, не предоставление данных об операциях по запросу налоговых органов и др.

Во сколько обойдется вам 54-ФЗ?

По предварительным данным стоимость будет какого порядка:

Снятие ККТ с учета700 руб
Покупка комплекта модернизации ККТ5 000 руб
Работы сервисного центра по модернизации ККТ2 200 руб
Покупка апгрейда кассовой программы3 000 руб
Установка кассовой программы500 руб
Инфраструктура для обеспечения канала передачи чеков в ОФД0 руб
Постановка ККТ на учет (с привлечением внешнего специалиста)1 000 руб
Заключение договора с ОФД (в год с 1 ККТ.)3 000 руб(в год)

Подведем итог

С 1 июля 2017 года вы обязаны:
1. Либо приобрести новую фискальную технику либо доработать старую под новые требования.
2. Зарегистрировать или перерегистрировать  ККТ в налоговой.
3. Заключить договор о обработке фискальных данных с одним из ОФД (оператором фискальных данных)
4. Обеспечивать исправную работу ККТ и передачу каждого чека в ОФД, который затем передает эти данные в налоговую.
5. Высылать клиенту чек в электронном виде или, по его требованию, выдавать бумажный.
6. Раз в 15 месяцев производить замену блока фискальной памяти.
7. Обеспечивать сохранность фискальных накопителей не менее 5 лет с даты их регистрации в налоговых органах;

И, похоже, что без системы автоматизации будет сложно соблюсти все требования закона. По этому мы рекомендуем заранее позаботиться о данном вопросе. Потому, как ближе к контрольной дате может возникнуть дефицит оборудования и ресурсов специалистов.

инженерно-сервисная организация

Просто

icon-heart

напишите

A problem was detected in the following Form. Submitting it could result in errors. Please contact the site administrator.

Ваши контактные данные

Мы используем предоставляемые вами сведения только для контакта с вами.

Избранное

Избранных публикаций нет.